Большинство родителей ограничивают детей в использовании гаджетов, свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией «Яндекс.Учебник».
Онлайн-опрос прошли 2438 родителей, чьи дети участвовали в онлайн-олимпиадах для начальных классов «А я знаю».
По данным исследования, 66,2 процента сообщили, что их ребенок пользуется смартфоном или компьютером не более двух часов в день. Дети 6,4 процента опрошенных вообще не имеют собственных гаджетов.
При этом более четверти опрошенных (27,4 процента) не ставят детям временные рамки или даже не задумывались о такой практике.
Примерно две трети (около 60 процентов) детей используют гаджеты для учебы, такое же количество смотрят развлекательные видео. При этом 73,2 процента детей в основном играют. В то же время респонденты сообщили, что их дочери и сыновья смотрят познавательные или научные видео.
Все взрослые хотят, чтобы время, которое ребенок уделяет гаджетам, шло ему на пользу: «учился играя», «смотрел познавательный контент», «пользовался для поиска недостающей информации», «проходил олимпиады».
При правильном использовании гаджеты действительно могут стать полезными инструментами для мотивации к учебе, в том числе в начальной школе, уверена заведующая учебной частью «Яндекс.Учебника» Елена Краевская.
Главное, по ее словам, найти правильный подход и использовать качественный обучающий контент: цифровые платформы, которые применяют для вовлечения школьников интерактив и сторителлинг, обучающие видео, подкасты, онлайн-лекции и аудиокниги.
Материалы по теме:
- Как мотивировать детей на учебу в конце года. Советы учителям «началки»
- Детей предложили учить читать с помощью мобильного приложения
- ВШЭ выяснила, как учителя относятся к цифровизации в школах и какие сервисы используют
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться