Об этом говорят данные анонимного опроса, который был проведён среди 1300 российский студентов. Специалисты ЦОС Skyes University выяснили, что 56 процентам респондентов не хватает индивидуального подхода при обучении в высших учебных заведениях. Также более половины опрошенных - 53 процента - ответили, что не могут составить для себя индивидуальную траекторию обучения.
Фото depositphotos.com
Например, помимо фиксированного списка изучаемых предметов, студенту предлагается перечень дисциплин, из которых он может выбрать одну, которая кажется ему наиболее полезной. Исследование показало, что у 55 процентов российских студентов нет дисциплин из вариативной части учебного плана.
Дополнительно опросив тех, кому такой список дисциплин доступен, исследователи узнали, что 40 процентов из них всё же не могут принять решение самостоятельно, так как за них этот выбор предметов делает образовательная организация, факультет или кафедра.
В ходе опроса специалисты выяснили у студентов, какие элементы индивидуальной образовательной траектории они хотели бы выбирать самостоятельно. Для большинства (58 процентов) опрошенных это удобный график занятий.
Изучаемые дисциплины и интенсивность обучения хотели бы сами для себя определять 53 и 50 процентов соответственно. Для 40 процентов студентов важно самостоятельно делать выбор между дистанционным и традиционным форматом обучения. Влиять на выбор образовательных технологий и сервисов предпочитает почти треть опрошенных.
Исследователи также спросили у студентов, готовы ли они доплачивать за возможность подстроить под себя график обучения, интенсивность занятий и другие элементы. Большинство (51 процент) респондентов ответило, что не готово этого делать, однако каждый пятый студент не против тратить свои средства на выбор образовательных технологий и сервисов, а за возможность учиться в своём темпе и по удобному графику вузам заплатили бы 14 процентов опрошенных (по 14 процентов каждый из ответов).