Студенты и аспиранты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» и волонтеры благотворительной организации «Собаки для жизни» работают над мобильным приложением, которое поможет детям быстрее научиться читать.
Помощником выступит виртуальная собака.
Мобильное приложение станет продолжением проекта «КниГАВ», где детей учат читать с помощью настоящих собак. Занятия проходят курсами со специально обученными питомцами и под руководством специалистов — психолога и логопеда. Есть отдельный курс для детей с ограничениями по слуху.
Программы ориентированы на детей от семи до девяти лет. Как правило, главными участниками становятся ученики с трудностями в освоении навыков чтения, а также те, кто не любит читать.
«Общение с собаками — это позитивные эмоции, к тому же собака «подталкивает» ребенка к чтению. Мы решили перенести опыт на собаку интерактивную, которой будут управлять педагог или родители», — цитирует «Российская газета» руководителя проекта Яну Задорожную.
В приложении будет три блока. В первом взаимодействуют ребенок, собака и педагог. Взрослый «подсказывает» питомцу, когда подать голос, вильнуть хвостом, уйти или, наоборот, выполнить трюк, если малыш хорошо читает. Дети смогут заходить в приложение с помощью кода и выбирать книгу, в чем им тоже поможет питомец. Сервис оценивает и то, понимает ли ребенок смысл прочитанного. Если чтение — «механическое», собака будет недовольна и согласится играть только тогда, когда ребенок прочтет текст правильно. Во втором блоке ребенок осваивает навыки чтения во время общения и ухода за собакой, третий блок — игровой. Также в него включены техники для развития скорости чтения.
Создатели обещают, что приложение будет бесплатным для iPhone и Android, и планируют сделать аналогичное для изучения английского языка.
Несмотря на то, что часто в сложностях с чтением у детей винят гаджеты, не все так однозначно, считают специалисты.
По словам логопеда высшей категории Галины Сумченко, причин, которые могут привести к отставанию в речевом развитии, много. В частности, это проблемы со здоровьем у матери во время беременности, а также у самого малыша в раннем возрасте. Играет роль и наследственный фактор, а также неправильное питание и плохая экология.
«Логопед обязательно общается с первоклассниками и если видит, что ребенку необходимы коррекционные занятия, то об этом сообщает родителям. Случаи разные: бывает, что с устной речью у ребенка все хорошо, с письменной — проблема», — рассказала учитель начальных классов школы № 619 Санкт-Петербурга Светлана Капко.
По ее словам, полезны дополнительные курсы риторики — для первоклассников это хорошая возможность решить проблемы с чтением.
Также педагог советует учить дошкольников чтению постоянно: например, по дороге в садик или обратно повторять цифры и буквы по номерам автомобилей.
Доктор педагогических наук Татьяна Галактионова подчеркивает: важно правильно подбирать тексты. Если книга неинтересная, обучение чтению пойдет тяжело, а если захватывающая — ребенок быстро поймет, для чего он учится, и процесс ускорится.
Материалы по теме:
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться