Назад К другим статьям
#Учиться #Жить

В школы хлынул поток непроверенного контента, заявила глава РАО

В школы хлынул поток непроверенного контента, заявила глава РАО

06 декабря, 12:52

#Подборки #Читателям

06 декабря, 12:52

Статья подготовлена с участием эксперта:

Фотография автора

Алена Ковалева

Новостной редактор, редактор канала «Просвещение»

В российские образовательные учреждения поступает огромное количество цифровых продуктов, однако некоторые из них вызывают вопросы, сообщила президент Российской академии образования Ольга Васильева.

«Сегодня в колледжи, школы и вузы хлынуло огромное количество цифровых продуктов. Скорость их внедрения в России в последние годы даже превышает общемировую практику. Но не все из них можно безопасно использовать без профессиональной экспертизы и исследования компетентными специалистами», – цитирует РИА Новости слова Васильевой на научной конференции «Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании».

Как подчеркнула глава РАО, пандемия поставила вопрос о необходимости создания качественного и проверенного образовательного контента. Та информация, которая стала активно поступать в школы и вузы, не прошла нужные проверки, в частности, на соответствие стандартам и возрастным особенностям. Специалистам только предстоит ее оценить. 

По данным исследования РАО, во время пандемии, когда дети массово перешли на онлайн-обучение, большинству школьников было сложно приспособиться к дистанционному формату. Из-за него учеба занимала гораздо больше времени, а кроме того, не все ученики понимали объяснения педагогов. 

Родители сообщали, что дети чаще всего (52,4 процента) использовали смартфоны в качестве электронного устройства для дистанционного обучения в домашних условиях, 37,9 процента – ноутбуки, 23,3 процента – персональные компьютеры и 12,1 процента – планшеты. 

Также выяснилось, что больше половины школьников (50,9 процента) пользовались гаджетами свыше шести часов каждый день, четверть (25,7 процента) – пять-шесть часов, 16,2 процента – три-четыре часа. Только 7,2 процента учеников использовали электронные устройства в течение дня два часа и меньше.

По данным Васильевой, при выросшем объеме заданий для самостоятельной работы большая часть школьников стала сильнее уставать, а это, в свою очередь, негативно влияло на их психическое состояние. В частности, утомление сказалось на качестве сна. Сейчас плохо засыпают 60,2 процента учеников, позже просыпаются – 36,1 процента, засыпают днем – 8,8 процента, еще у 39,8 процента сон стал беспокойным. Также ухудшилось физическое самочувствие: появились головные боли, боли в спине, сильнее устают глаза. Только у 9,1 процента учащихся не было никаких жалоб.


Что такое настоящая цифровая школа и как в ней должно вестись обучение – читайте в материале Педсовета.


Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться